От правильной регулировки схождения и развала колёс автомобиля зависит многое. Если какой-то из параметров нарушен, это можно определить по ряду признаков:
- Износ протектора шин. Когда давление воздуха в колесе соответствует нормативному, а на рисунке протектора заметны признаки неравномерного износа, следует провести диагностику подвески и посетить стенд развал схождение.
- Ухудшение управляемости машины или увод её в сторону на прямой при отпущенном руле также свидетельствуют о том, что колёса выставлены неправильно. И в этом случае для окончательного выяснения причины и её устранения требуется специальное оборудование.
Нарушенная геометрия подвески и рулевого привода оказывает влияние на схождение колёс и другие параметры, снижает эксплуатационную безопасность автомобиля, его динамические характеристики и увеличивает расход топлива.
Скрупулёзный подход
Разумеется, в таком большом городе, как Краснодар, найдётся немало мастерских, где предлагают услуги по регулировке сход-развала. Но посетив сервисную станцию АМЗ-Групп, вы убедитесь в преимуществах, которые даёт обслуживание на наших стендах.
Для контроля и выставления необходимых параметров мы используем только самое современное оборудование, позволяющее производить все операции с высокой точностью. Современное оснащение позволяет получить на видеомониторе компьютера 3D-изображение обслуживаемого узла и выяснить, в чём кроется причина неисправности.
Мастера, работающие на этом оборудовании, обладают высокой квалификацией. Они не просто выполняют необходимые действия, а анализируют полученные при диагностике данные. Далеко не всегда регулировкой можно решить возникшие проблемы. Иногда требуется более серьёзное вмешательство.
Работа делается тщательно. Покинувший наши мастерские автомобиль уверенно держит дорогу, а его покрышки изнашиваются равномерно.
Не только регулировка
Существует ряд поломок, не позволяющих выправить ситуацию лишь правильно выставив сход и развал. Иногда прежде необходимо выполнить ремонтные работы, и лишь потом приступать к регулировкам. На практике встречаются следующие поломки:
- Повреждение элементов подвески. Просевшие пружины и пробитые амортизаторы, погнутые рычаги и рулевые тяги, разболтавшиеся шарниры и порванные сайлентблоки – все эти детали могут являться причиной нарушения регулировочных параметров. Их необходимо заменить.
- Нарушение геометрии кузова также оказывает негативное влияние на параметры развала и схождения. Для исправления ситуации машину следует установить на стапель. Геометрия кузова должна быть восстановлена.
Если производился ремонт подвески, рулевого управления или несущего каркаса кузова, по окончании работ следует в обязательном порядке произвести регулировку сход-развала.
Зависит от конструкции
Не все параметры могут поддаваться регулировке. В зависимости от конструкции подвески и рулевого управления, изготовителем может быть предусмотрено изменение угла между плоскостью вращения колёс и направлением движения (схождение), и между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса (развал). В некоторых случаях существует возможность изменения продольного угла наклона оси подвески (кастер). Важно помнить, что на некоторых автомобилях конструкцией предусмотрена возможность изменения углов положения колёс не только переднего, но и заднего моста. Правильные параметры их схождения также следует своевременно проверять и регулировать.