Автомобиль с неисправными тормозами – кошмар любого автомобилиста. Его эксплуатация несёт прямую угрозу всем, кто случайно окажется рядом. Для поддержания работоспособности тормозной системы необходимо своевременно производить замену компонентов, выработавших свой ресурс. Ведь от них не только зависит длина тормозного пути автомобиля. Состояние колодок влияет на работу многих деталей:
Если фрикционная накладка изношена, то находящийся под ней металл неизбежно повреждает тормозной диск или барабан, в результате чего эффективность торможения снижается даже после того, как будет установлен новый комплект колодок.
Увеличивается ход поршней гидравлических цилиндров и суппортов, что может стать причиной их выхода из строя.
Могут получить повреждения датчики системы ABS, в результате чего та начнёт функционировать некорректно.
Передние колодки изнашиваются, как правило, быстрее, чем задние. В любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля прописаны сроки их замены.
Возможные проблемы
Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, в ходе её выполнения можно столкнуться с множеством проблем:
Закисшие поршни суппортов не желают сдвигаться, освобождая место для новых колодок. Эту довольно распространённую проблему в большинстве случаев удаётся решить, сдвинув поршень с места при помощи монтировки. Но для этого у вас как минимум должны быть монтировка и толковый помощник, который по вашей команде будет нажимать на педаль тормоза.
Коррозия направляющих пальцев. Для их извлечения в любом случае потребуется выколотка определённого размера. Но если направляющие застряли и не желают начинать своё движение, сроки выполнения работы могут растянуться на неопределённое время.
Закисание болтов, фиксирующих крышки суппортов. Отвернуть их бывает ох как непросто. Приходится запасаться терпением и проникающей смазкой, которую в просторечье именуют «жидкий ключ».
Если на автомобиле установлены тормозные барабаны, то на их рабочей поверхности может образоваться выработка, не позволяющая произвести демонтаж. Приходится сводить колодки, чтобы освободить барабан, но предусмотренные для этого системы далеко не идеальны. Быстро решить проблему удаётся далеко не всегда.
Отдельно следует упомянуть установленные в системах барабанного типа стягивающие пружины и так называемые солдатики. Для их снятия и установки потребуется не только специальный инструмент, но и определённая сноровка.
После замены колодок может потребоваться прокачка тормозной системы. Как и в случае с раскачкой поршней суппортов, в одиночку с такой задачей справиться не удастся.
Замена передних колодок производится чаще, но, в большинстве случаев, требует меньше времени, чем замена задних тормозных колодок.
Простой способ
Большинство из тех, кому уже доводилось сталкиваться с подобными проблемами, стараются их избежать, отправившись в сервисный центр, где работают опытные мастера, имеющие в своём распоряжении необходимое оборудование. Это значительно проще, чем тратить свои силы и время на обслуживание тормозной системы.
Проживающие в Краснодаре автовладельцы могут заменить как передние, так и задние колодки, посетив мастерские нашей компании. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Работающие в компании АМЗ-групп специалисты хорошо знают особенности конструкции тормозных систем автомобилей различных марок. Им под силу за короткие сроки решить возникающие в ходе проведения работ проблемы.
Тормоза – слишком важный компонент конструкции автомобиля, чтобы доверять их ремонт тому, кто не обладает необходимыми навыками. Но став клиентом сервисного центра АМЗ-групп, вы можете быть полностью уверены в том, что замена колодок выполнена качественно. Мы работаем добросовестно!