Эксплуатируя свой автомобиль, не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях ему может потребоваться замена масла в КПП. Сроки проведения такой процедуры зависят от типа коробки передач, установленной на вашей машине. Автоматические и механические трансмиссии требуют разного подхода.
Замена масла в механической коробке передач
Не стоит безоглядно полагаться на заявления производителей о том, что механическим коробкам передач коробкам передач замена смазки не требуется в течение всего срока эксплуатации. Механика надёжна, но Россия – большая страна. Ежегодный пробег автомобиля, эксплуатируемого на её дорогах, значительно превышает общепринятые нормы. От того, что при установке нового сцепления одновременно будет произведена замена смазки в МКПП, агрегату только польза. Только при этом необходимо соблюдать определённые правила.
Использовать смазку, стандарт и вязкость которой совпадают с указанными в инструкции по эксплуатации.
Не смешивать продукцию разных производителей. В них могут быть использованы различные присадки, которые вступят в реакцию, в результате которой смазка потеряет свои характеристики, что приведёт к поломке КПП.
Заливать масло точно по уровню. Только в этом случае можно обеспечить правильную работу трансмиссии.
В некоторых моделях МКПП предусмотрена пробка для слива масла. В иных выполнить такую операцию удаётся только на снятом агрегате. В этом случае для выполнения работы обязательно потребуется специальное оснащение. Например, первичный вал или соответствующих размеров направляющая, без которой не удастся установить снятую коробку на место.
Замена масла в автоматической коробке передач
Для некоторых моделей регулярная замена масла АКПП прописана в техническом регламенте. Одновременно с этой процедурой может быть предусмотрена и смена фильтра, установленного на коробке передач. В таких коробках имеется специальное отверстие для удаления старой смазки, но заливать новую чаще всего приходится через отверстие щупа.
Но встречаются и автоматы, не имеющие сливного отверстия. В этом случае для удаления смазки приходится использовать специальное оборудование, с помощью которого смазку откачивают через канал щупа.
Допустимо использование в КПП только трансмиссионного масла, стандарты которого указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Разработчики предъявляют к смазочным материалам различные требования, и отступления от этого правила может привести к серьёзным поломкам.
Если автоматическая коробка передач длительное время подвергалась высоким нагрузкам, смазку необходимо поменять для обеспечения дальнейшей работоспособности трансмиссии. Частицы пакетов фрикционов или фрикционных лент, попавшие в гидромуфту или каналы управляющих систем – распространённая причина повреждения "автомата".
Признаком того, что смазку в автомате пора менять, является характерный запах, который можно почувствовать при проверке уровня с помощью щупа. Если пахнет горелым, следует немедленно принимать меры.
Лучшее решение
Выполнить работу квалифицированно, не нанеся вреда КПП, возможно только в условиях хорошо оснащённого сервисного центра. Именно поэтому для замены масла в автоматической или механической коробке передач следует отправиться в хорошо оснащённый автосервис. Именно таким является расположенный в Краснодаре сервисный центр АМЗ-групп.
В распоряжении работающих здесь специалистов есть самое современное оборудование. Зная особенности коробок передач, устанавливаемых на разных моделях автомобилей, наши мастера быстро справятся с заменой масла в КПП, не отступая от требований технического регламента, будь то механика или автомат.