Полная замена охлаждающей жидкости должна производиться раз в год. Это связано с тем, что с течением времени залитый в систему охлаждения антифриз постепенно окисляется, а его рабочие свойства ухудшаются. Собираясь его заменить, необходимо знать следующее:
Работы производятся на заведенном двигателе. Пробку расширительного бачка предварительно отворачивают. Только в этом случае охлаждающая жидкость будет стекать без задержек.
Старая жидкость должна быть полностью удалена из системы. Последовательность такого процесса зависит от конструкции автомобиля. На некоторых моделях в радиаторе и даже блоке цилиндров предусмотрены специальные сливные краники, через которые и производится удаление. На других для этого придётся отсоединять патрубки системы охлаждения.
Обязательно произвести промывку радиатора и рубашки блока цилиндров двигателя. Это поможет избежать скопления грязи в их каналах. Для промывки используют чистую воду и специальную промывку системы охлаждения Hi-Gear, которая восстанавливает циркуляцию жидкости через трубки радиатора; устраняет местные перегревы стенок цилиндров («горячие участки»), возникшие из-за забивания рубашки охлаждения накипью и приводящие к повышенному износу цилиндропоршневой группы, а впоследствии к поломке двигателя из-за заклинивания; уменьшает вероятность перегрева двигателя при езде в пробках; предохраняет сальник помпы от разрушения абразивными включениями, продуктами разложения и окисления этиленгликоля.
Для заливки используют антифриз стандарта, указанного в технической спецификации автомобиля. При контакте с охлаждающей жидкостью, не соответствующей такому стандарту, детали и материалы системы охлаждения могут разрушаться. Нельзя смешивать жидкости разных стандартов! Это может иметь самые нежелательные последствия.
Благодаря установке по замене антифриза, которая промывает блок двигателя, основной радиатор, радиатор печки, мы можем проверить на герметичность всю охлаждающую систему автомобиля. Это позволит вам быть уверенным в том, что ваш двигатель не будет перегреваться.
Пара советов:
- ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость, только стандарта, разработанного в СССР. Его характеристики оставляют желать лучшего, но из-за низкой стоимости он остаётся популярен. Мы не рекомендуем его использование.
- Не следует даже летом использовать в радиаторе воду, поскольку при длительном контакте с водой многие конструкционные материалы окисляются, начинается коррозия. К тому же температура закипания воды ниже, чем у охлаждающей жидкости, и она не способна обеспечить правильное функционирование современных систем охлаждения.