Многие автовладельцы воспринимают ремонт ходовой части автомобиля, как рутинную процедуру, не требующую от выполняющих работу мастеров особых умений или знаний. Это довольно распространённое заблуждение. Между тем, даже такие несложные, на первый взгляд, операции, как ремонт или замена шаровой опоры автомобиля, требуют от специалистов высокой квалификации. В противном случае отремонтированный узел не прослужит долго и вскорости придётся снова отправляться на сервис.
Являясь важным компонентом большинства подвесок современного типа, шаровая опора может устанавливаться:
На нижних рычагах, в том случае, если на автомобиле установлена подвеска системы Мак-Ферсона.
На нижних и верхних рычагах, если используется многорычажная система.
Когда – ремонт, когда – замена
Разработчики обеспечивают различную степень ремонтопригодности этого конструктивного элемента. В зависимости от особенностей исполнения шаровая опора может быть:
Разборной. В этом случае восстановить её работоспособность удаётся после замены вышедших из строя комплектующих.
Съёмной. Закреплённая на рычаге деталь при необходимости может быть демонтирована и заменена на новую. Изначально производители могут крепить узел к рычагу с помощью заклёпок. При выполнении работ рычаг приходится демонтировать, заклёпки высверливать и устанавливать новую шаровую опору на специальные болты. Если действовать небрежно, не соблюдая необходимой точности, рычаг можно повредить. Тогда придётся заменить и его.
Выполненной заодно с рычагом. Такое конструктивное решение часто встречается на автомобилях, элементы подвески которых выполнены из алюминия. При выходе узла из строя, его приходится заменять целиком.
Простые рекомендации
Правильно спроектированная и изготовленная шаровая опора служит долго. Основной причиной её выхода из строя является попадание пыли и грязи в результате повреждения защитного пыльника. Следует регулярно проверять целостность пыльников и, если обнаружены повреждения, менять их незамедлительно. Это поможет продлить ресурс опор.
При проведении ремонтных работ приходится отсоединять элементы рулевого механизма. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить рулевые наконечники и тяги. Настоящий мастер своего дела не станет пользоваться для этих целей молотком, а предпочтёт специальный съёмник.
Для монтажа детали рекомендуется использовать только новый крепёж, поскольку поставляемые в ремонтных комплектах гайки – самоконтрящиеся и их повторная установка не предусмотрена конструкцией. При монтаже узла необходимо соблюдать регламентированные технической спецификацией усилия затяжки резьбовых соединений.
Качественно выполнить работы по ремонту и замене шаровых опор в Краснодаре автовладельцы могут на станции технического обслуживания АМЗ-Групп. Специалисты компании действуют в точном соответствии с рекомендованными производителями нормативами. Мы дорожим своими клиентами и хотим, чтобы для обслуживания своих автомобилей они посещали именно наши мастерские.