В технике не бывает мелочей. Даже самая незначительная, на первый взгляд, деталь, может оказывать влияние на функционирование сложного механизма. Для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания зазоры в его клапанах следует правильно отрегулировать. От этого зависят многие параметры:
Впускные клапаны обеспечивают правильное смесеобразование в цилиндрах. При их неполном открытии топливная смесь будет поступать в недостаточном количестве. Это снизит мощность, выдаваемую силовым агрегатом.
Полное открытие выпускных клапанов способствует быстрому удалению из цилиндра продуктов сгорания. Это важно не только для мощностных характеристик двигателя, но и для показателей токсичности выхлопа.
Не менее важно и герметичное закрывание клапанов. Это влияет на компрессию, снижение которой приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива.
При выставлении слишком больших зазоров мотор начинает работать шумно, возрастают ударные нагрузки на компоненты системы газораспределения. Несоблюдение параметров регулировки клапанов сокращает ресурс двигателя, ведёт к его преждевременному износу.
Отрегулировать клапан
В большинстве книг по техническому обслуживанию автомобилей можно найти раздел, в котором описано, как отрегулировать зазор клапанов. Но не спешите браться за дело самостоятельно. Дело в том, что для разных моделей двигателей величина зазоров и последовательность выполняемых операций различны. На это влияют использованные разработчиками материалы и особенности конструкции силового агрегата.
В некоторых случаях регулировка производится, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а иные моторы должны быть полностью остывшими. Не стоит забывать и про порядок работы цилиндров, ведь последовательность регулировки зависит и от этого. Чем больше у двигателя цилиндров, тем сложнее становится стоящая перед механиком задача. Выполнить её совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Существует множество отличий
Именно поэтому некоторые производители устанавливают на свои двигатели различные системы компенсации зазоров. Но у таких конструкций есть определённые недостатки. Из-за этих недостатков многие разработчики по-прежнему отдают предпочтения газораспределительным механизмам, в которых предусмотрена система ручной регулировки. Для этого могут быть использованы различные технические решения:
Установка регулировочных винтов.
Вкладываемые в специальные гнёзда опорные шайбы различной толщины.
Специальные стаканы, монтируемые на клапаны и отличающиеся толщиной рабочих стенок.
При отсутствии необходимых деталей и инструмента отрегулировать зазор невозможно.
Учитывая особенности
Сложную работу следует доверить профессионалам, хорошо разбирающимся в особенностях конструкции двигателей разных моделей и модификаций. Если вы находитесь в Краснодаре, то сможете это сделать, обратившись на станцию технического обслуживания АМЗ-групп. Специалисты компании хорошо знают своё дело. Работа будет сделана на совесть, в полном соответствии с требованиями технической спецификации. Мастера учтут все важные параметры:
Температуру головки блока.
Порядок работы цилиндров и фазы поворота кулачков распределительных валов.
Регулировочный зазор, который может быть различен для впускных и выпускных клапанов.
Степень износа деталей газораспределительного механизма.
Проверку зазоров следует производить регулярно, поскольку в процессе работы детали изнашиваются, и параметры могут изменяться.
После снятия и установки деталей ГРМ, а также их замены, отрегулировать клапана следует обязательно!